Двухдневный семинар «Практическая цветокоррекция» 10-11 июня 2012 в Волгограде - фотошкола Рустама Шанова G-D5H4871WR5

Двухдневный семинар «Практическая цветокоррекция» 10-11 июня 2012 в Волгограде

Двухдневный семинар «Практическая цветокоррекция» 10-11 июня 2012 в Волгограде

Общая информация

Преподаватель – Андрей Журавлев ака zhur74
Количество занятий — 2.
Длительность каждого занятия – 9 часов (с перерывом на обед).
Место проведения — г. Волгоград, Фотомастерская «Большой город».
Дата проведения — 10-11 июня 2012.
Цена — 5000 рублей при оплате до 1 июня включительно, 6000 рублей при оплате после 1 июня.

Записаться на мастер-класс и узнать подробности можно:

по телефонам 8-903-478-43-08, 8-960-88-00-383
или оставляйте заявку в почте school@xn—-7sbbhfai5bjd1aabec7av8a9e.xn--p1ai

Аудиозапись разрешена и приветствуется, фотосъемка разрешена (при условии, что она не мешает слушателям), видеосъемка запрещена.

Этот семинар с успехом прошёл не только в Москве, но и в Новосибирске, Тюмени, Челябинске, Краснодаре, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Южно- Сахалинске.

 

За самым некачественным на первый взгляд изображением часто скрывается вполне достойная картинка. Почему опытные цветокорректоры могут «вытянуть» ее за 15 минут, в то время как любители тратят целый день, получая сомнительный результат? Как они это делают, используя тот же набор инструментов? Чтобы ответить на эти вопросы, надо учиться работать с изображением, а не с фотошопом.

Бытует такое мнение: «все можно сделать кривыми (Curves)». Это немного категоричное суждение, но подавляющее большинство проблем профессионалы решают именно с помощью кривых. Механизм их работы несложен (и мы его разберем), но умение пользоваться ими начинается с понимания особенностей человеческого восприятия и моделей представления цвета.

В первый день мы рассмотрим теоретические вопросы, прямо в аудитории поставим эксперименты над собственным зрением, переведем их результаты на язык кривых и на практических примерах «живой» обработки закрепим навыки обращения с этим гибким и чрезвычайно мощным инструментом. Заодно сравнив его с некоторыми другими.

Но вот наступает момент, когда кривые уже бессильны, а планы по улучшению изображения еще не реализованы. Что делать? Осваивать более сложные методики, требующие понимания поканальной структуры изображения и знания алгоритмов работы режимов наложения. Смешение каналов и коррекции при помощи режимов наложения — это подход с разных сторон к одному и тому же комплексному методу обработки.

Во второй день мы рассмотрим работу всех 25 режимов наложения, научимся анализировать цветовые каналы изображения. Построим универсальную последовательность рассуждений для создания стратегии обработки. На практике проверим ее работоспособность.

А еще рассмотрим методику разложения изображения на пространственные частоты и те дополнительные возможности ретуши, которые она открывает перед нами.


1-й день

 

1. Общие сведения об изображении, измерительных инструментах и человеческом восприятии.

— Растровое изображение, пиксель, размер и разрешение, глубина цвета, постеризация.

— Коррекция «по числам», палитра Info, пипетка (Eyedropper).

— Анализ гистограммы и ошибки при ее использовании.

— Динамический диапазон. Что происходит с изображением на пути от реальной сцены к отпечатку?

— Как наш мозг обрабатывает изображение, или чем взгляд человека отличается от взгляда камеры.

2. Тоновая коррекция ч/б изображений.

— Механизм действия и простые правила работы c тоновой кривой (Curves).

— Анализ изображения, поиск и установка черной и белой точек, принцип перераспределения контраста.

— Уровни (Levels) и Яркость/Контрастность (Brightness/Contrast) — та же кривая с упрощенным интерфейсом. Чем приходится платить за упрощение?

— Рабочий поток. Стандартизация последовательности обработки и ее основные этапы.

3. Неселективная цветокоррекция цветных изображений.

— Цветовосприятие человека, модели представления цвета.

— Белый, черный, нейтральные и памятные цвета. Их роль в восприятии изображения.

— Определение цвета по данным в палитре Info.

— Установка и изменение цветового баланса при помощи кривых (Curves).

— Работа с мастер-кривой. Плюсы, минусы и область применения.

— Поканальная коррекция. Реальные плюсы и возможные проблемы.

— Установка белой и черной точек. Использование пипеток против ручных настроек.

— Коррекция в одно касание и в несколько подходов. Есть ли разница и насколько она велика.

4. Закрепление материала на дополнительных практических примерах.

— Простая коррекция по трем точкам и дополнительное усиление эффекта одновременного контраста.

— Выбор точки белого и черного среди различных претендентов.

— Определение тоновых диапазонов для поканального повышения контраста разноцветных объектов.

— Сохранение цветового баланса нейтральных объектов при поканальном повышении контраста.

— Установка точки белого на изображении, не содержащем белой точки.

— Быстрое определение тоновых диапазонов для поканального повышения контраста объектов одного цветового тона.

 

 

2-й день

 

1. Алгоритмы работы режимов наложения.

— Цвет, нейтральный для данного режима.

— Степень воздействия на разные части тонового диапазона.

— Изменения контраста в разных частях тонового диапазона.

— Уменьшение непрозрачности и ослабление воздействия.

— Фотографические и бытовые аналоги данного режима наложения.

— Приемы и особенности практического применения.

2. Работа с каналами.

— За что отвечают «слабый», «средний» и «сильный» каналы изображения.

— Какие проблемы могут поджидать нас в каналах.

— Какие задачи можно решать при помощи смешивания каналов.

— На что надо обратить внимание при выборе канала для смешивания.

— Реализация смешения каналов в недеструктивной манере обработки.

— Место смешивания каналов в рабочем потоке.

3. Коррекция при помощи режимов наложения.

— Режимы наложения Luminosity и Color. Логика работы и смысл разделения яркостной и хроматической составляющих.

— Luminosity-наложение при использовании стандартных инструментов Photoshop.

— Создание заготовки для Luminosity-наложения при помощи смешивания каналов.

— Противоположные изменения контраста объектов, лежащих в одном тоновом диапазоне и одновременное повышение контраста объектов, лежащих в разных тоновых диапазонах.

— Выбор режима, наилучшим образом реализующего задуманную коррекцию.

— Поиск, создание и доработка заготовки для наложения.

4. Разложение изображения на пространственные частоты.

— Что такое пространственные частоты.

— Разложение изображения на две полосы частот. Ретушь низко- и высокочастотной составляющей.

— Разложение изображения на три полосы частот. В каких случаях может понадобиться работа со средними частотами.

— Ретушь средних частот без полного разложения картинки. Чем приходится расплачиваться за упрощение.

Кому это может быть полезно

Это занятие рассчитано на тех, кто хочет научиться обрабатывать изображения: фотографов, специалистов пре-пресс, дизайнеров, просто людей, желающих сделать свои домашние фотографии более качественными и красивыми.

Большинство слушателей самостоятельно оценили свой уровень в обработке изображений как «низкий» или «средний». Если вы уже немного освоились с фотошопом, но привести картинку к задуманному виду не получается, или изучили много уроков, но они так и остались разрозненным набором рецептов — это занятие для вас.

Мы не будем изучать, как работает Photoshop. Мы будем учиться работать с картинкой. Все приемы обработки универсальны, то есть, могут быть реализованы в любой программе, имеющей соответствующие инструменты. В качестве основной программы будет использоваться Adobe Photoshop. Глубокого знания программы вам не потребуется: мы познакомимся со всеми необходимыми инструментами по ходу занятий. Но я предполагаю, что вы уже имеете опыт общения с этой программой.

Дополнительные ответы на часто задаваемые вопросы можно прочитать в моем

ЖЖ: http://zhur74.livejournal.com/16148.html

Кто такой Андрей Журавлев?

По образованию инженер-физик, окончил МФТИ. С 1996 года занимается цветокоррекцией и обработкой изображений для полиграфии. Работал в редакции журнала, пре-пресс-бюро, рекламном агентстве, дизайн-студии. Руководил отделом допечатной подготовки типографии. С 2005 по 2011 год работал инженером пре-пресс в департаменте дизайна на телеканале ТНТ. С апреля 2009 ведет авторские семинары и курсы по обработке изображений в фотошколе компании «Фотопроект». В апреле 2010 провел мастер-класс на Adobe Creative Future 2010. С августа 2010 пишет статьи для журнала «Фотомастерская».

Образцы работ: http://zhur74.livejournal.com/tag/Мои%20работы

ЖЖ: http://zhur74.livejournal.com/

Фотошкола: http://www.fotoproekt.ru/port/msk/ru/school/

 

От автора

Я неоднократно убеждался, что простое заучивание последовательности чужих действий по примерам «как я сделал эту картинку» малоэффективно. Свое изображение отличается от разобранного и прием не срабатывает. Как его адаптировать к собственной картинке не понятно. Наконец, со временем все забывается.

Есть другой путь. Познакомиться с особенностями нашего восприятия, разобраться с цветовыми моделями и структурой изображения, научиться анализировать его, понять алгоритм работы имеющихся в программе инструментов. Это несколько более затратно в начале, зато сторицей окупается в последующем.

Приступив к работе над любым изображением, вы сможете точно сформулировать имеющиеся в нем проблемы, определить оптимальные методы их устранения, подобрать наиболее подходящие инструменты для реализации своих планов. Кроме того, разбирая чужие примеры обработки, вы сможете понять смысл совершаемых действий, оценить степень их применимости к различным изображениям, понять, как данный прием может быть адаптирован именно к вашей картинке.

Нам предстоит два дня очень плотных занятий. Программа первого дня соответствует семинару «Основы цветокоррекции», а все занятие в целом является интенсивной версией первой части курса «Практическая цветокоррекция». На сайте www.fotoproekt.ru в разделе «Фотошкола» внизу страницы каждого занятия есть отзывы слушателей. Если интересно, можете почитать их. Я же хочу привести только два, которые сам для себя считаю наиболее ценными.

Первый был получен устно от моего, теперь уже бывшего, непосредственного руководителя Светланы Андриановой, проработавшей в допечатной подготовке больше 10 лет: «Я делаю все так, как ты рассказал, но только сейчас я полностью поняла, почему это надо делать так».

Второй оставил Вадим Вадимович Житников к первой части курса «Практическая цветокоррекция»: «…До посещения курса я пытался читать знаменитую книгу Маргулиса «Photoshop для профессионалов». Было трудно – продвинулся приблизительно на треть. После прохождения курса прочитал Маргулиса полностью. Книга не стала проще, но в ней не осталось принципиально непонятных моментов. Полученные на курсе знания позволяют сравнительно легко со всем разобраться…»

 

Отзывы слушателей московских семинаров и курсов можно прочитать внизу на странице соответствующего занятия:

http://www.fotoproekt.ru/port/msk/ru/school/courses/photoshop/
http://www.fotoproekt.ru/port/msk/ru/school/courses/photoshop-intensive/
http://www.fotoproekt.ru/port/msk/ru/school/seminars/color/